Это мостовая барьерная конструкция, отличающаяся большой сдерживающей силой и используемая для обеспечения дополнительной безопасности не только на мостах, но и на эстакадах и прочих конструкциях аналогичного типа. Барьерное ограждение устанавливается на границе дорожного полотна и служит как для предотвращения аварийных ситуаций, так и для снижения их последствий. Мостовая конструкция позволяет водителям лучше ориентироваться на дороге. Если же в случае столкновения или выхода из строя элементов управления транспортного средства автомобиль начнет заносить, ограждение сможет остановить его и предотвратит его вылет с моста. В некоторых случаях барьерная конструкция монтируется на границе дорожной и пешеходной зон. В этом случае она обеспечивает дополнительную безопасность пешеходов. Большая сдерживающая сила конструкции (550 кДж) позволяет использовать ее на мостах различного типа.
Оно выполняется из металлических элементов максимальной толщины. При большой сдерживающей силе ограждение имеет увеличенное расстояние между стойками, называемое шагом, равное 2 метрам. Использование меньшего количества элементов позволяет снизить вес конструкции, а также ее стоимость. Кроме того, снижение металлоемкости изделий приводит к их более широкому распространению и дает возможность повысить уровень безопасности на дорогах, расположенных в самых удаленных регионах нашей страны, а также за ее пределами: более низкий вес приводит к расширению перечня транспортных средств, которые могут использоваться для логистики металлоконструкций. Мостовое ограждение предназначено для установки в районах с разными климатическими условиями. В случае отсутствия аварийных ситуаций мостовое ограждение данного типа характеризуется длительным эксплуатационным сроком. Сочетание указанных параметров и характеристик является результатом тщательного отбора применяемого металлического профиля, применения современных производственных технологий и строгого контроля всех этапов работы над металлоконструкцией.
Помимо специальных стоек, с помощью которых осуществляется монтаж, мостовое ограждение имеет основную часть, представляющую собой одностороннее соединение секций гнутого профиля. Крепление этих секций и прочих деталей ограждения осуществляется с помощью специальных болтов. В конструкцию также входят консоли, отвечающие за амортизирующие свойства. Для того чтобы ограждение было хорошо заметно в любое время суток, на него монтируются светоотражающие элементы.
Оно имеет покрытие, наносимое с применением метода горячего цинкования. Данный метод позволяет получить надежное и равномерное антикоррозийное покрытие, способное значительно продлить срок службы изделия.
Согласно ГОСТу ограждение монтируется с применением специальных мостовых стоек, установка которых производится с применением закладных элементов. Их применение позволяет отказаться от серьезной деформации покрытия и конструкций, но при этом получить систему, которая при отсутствии дополнительных нагрузок, обычно возникающих в аварийных ситуациях, сможет сохранить заданное ей положение максимально долго.