Оно представляет собой мостовую барьерную конструкцию, используемую для обеспечения безопасности на дорожных участках моста, а также, в некоторых случаях, в его пешеходной зоне. Барьерное изделие обладает сдерживающей силой, которая позволяет гарантировать удерживание автомобиля, в том числе потерявшего управление, в пределах дорожной зоны. Такая конструкция актуальна во время аварий, столкновений, в случае выхода из строя важных частей транспортного средства. Ограждение также позволяет предупредить аварийные ситуации: благодаря его наличию водители получают возможность лучше ориентироваться в пределах моста. Обычно барьерное ограждение устанавливается по правую сторону в соответствии с направлением движения транспортных средств. Оно может также монтироваться между пешеходной и транспортной зонами. Мостовая конструкция имеет максимальную сдерживающую силу в 600 кДж.
Все элементы подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность и одновременно небольшой вес, минимум используемых элементов и, соответственно, оптимальную стоимость конструкции. Для этого ограждение имеет увеличенный шаг, 2 метра, показывающий расстояние между стойками конструкции. Мостовое ограждение может применяться в различных климатических условиях. Оно рассчитано на длительный срок службы в штатных условиях. Высоких эксплуатационных параметров изделий удается добиться в том числе благодаря применению особых марок стали, свойства и характеристики которых полностью совпадают с требованиями ГОСТ. Кроме того, дополнительная устойчивость металлоконструкций обеспечивается за счет применения методов антикоррозийной защиты, быстро окупающих себя благодаря возможности оптимизации затрат на обслуживание систем.
Оно выполняется из металлических элементов, имеющих максимальную толщину. В мостовой конструкции используется гнутый профиль, поставляемый в виде секций, которые соединяются с помощью болтов при сборке конструкции непосредственно на месте установки. Соответственно с их же помощью закрепляется амортизирующая консоль и мостовые стойки. Последние могут также присоединяться к конструкции с применением сварки. Конструкция ограждение оснащается светоотражающими элементами.
Мостовое ограждение имеет дополнительный антикоррозийный слой, наносимый с применением метода горячего цинкования. В результате применения такого метода на поверхности ограждения образуется ровный и долговечный защитный слой. В отличие от других способов защиты металлоконструкций от ржавчины описанная технология не предполагает последующего обновления получаемого слоя в процессе эксплуатации. В расплавленном состоянии цинк приобретает особые свойства, позволяющие ему образовывать со сталью своеобразное соединение, не склонное к вступлению в окислительные реакции. Кроме того, цинковый слой отличается высоким уровнем эстетичности и часто заменяет собой декоративные покрытия, в том числе в условиях города.
Для установки ограждения применяются мостовые стойки особой конструкции, рассчитанные на монтаж с помощью закладных элементов. Демонтаж мостового покрытия не требуется.