Высоковольтная ячейка КМ-1Ф - комплектное распределительное устройство предназначенное для приема и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты в сетях с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор нейтралью.
КРУ КМ-1Ф применяются в закрытых распределительных устройствах (РУ) и электроустановках с частными коммутационными операциями. Условия обслуживания шкафов КМ-1Ф - двухстороннее.
Шкаф КМ-1Ф при дополнительном уплотнении на задней стенке могут быть применен для распределительных устройств наружной установки взамен шкафов серий К-59 и т.п.
При необходимости установки совместно с другими шкафами КРУ могут быть установлены переходные шкафы, например между КРУ серии КМ-1Ф и КРУ2-10-20.
Шкафы с выключателем, трансформатором напряжения, силовыми предохранителями, разъемным контактным соединением, комбинированной аппаратурой имеют выдвижные элементы сходной конструкции, на которых устанавливается соответствующая комплектующая аппаратура. Шкафы глухого ввода, кабельных сборок, шинных перемычек, шинного ввода, шинных вставок не имеют выдвижных элементов. Габаритные размеры шкафов зависят от схемы главных цепей. КРУ предназначены для двустороннего обслуживания РУ при однорядном, двухрядном и многорядном расположении шкафов.
Корпус шкафа представляет собой сборную металлоконструкцию, разделенную металлическими и изоляционными перегородками на отсеки: выдвижного элемента; линейных шин; сборных шин; выхлопа; шкафа низковольтной аппаратуры, на котором предусмотрен короб для прокладки низковольтных кабелей. Шкафы КРУ обеспечивают управление, защиты и блокировки в соответствии с заказом (опросным листом).
Отсек выдвижного элемента , сборных шин и отсека присоединений соединен с отсеком выхлопа, который в верхней части закрыт поворотной крышкой с жалюзи для выхода перегретого воздуха и сбрасывания избыточного давления при возникновении аварийного КЗ. Шкафы оборудуются клапанной или фототиристорной дуговой защитой. Для удобства обслуживания шкафа КРУ отсеки сборных и линейных шин закрыты съемными листами. Отсек линейных шин может быть снабжён дополнительным средством предупреждения о наличии напряжения
Выдвижной элемент может занимать три положения: рабочее, контрольно-испытательное и ремонтное.