Современные тормозные стенды – это надёжные и высокотехнологичные устройства, без которых сегодня не обходится ни один автосервис. Выезжая куда-либо на автомобиле, мы хотим быть уверенными в безопасности. А её на 70% обеспечивает именно тормозная система. Она вне зависимости от ситуации, времени года и других факторов всегда должна находиться в идеальном состоянии. Детальный контроль состояния тормозной системы возможно осуществить лишь на специальном, высокоточном оборудовании, которое в процессе диагностики определит неисправности и поможет произвести необходимые регулировки.
На сегодняшний день в арсенале специалистов, занимающихся ремонтом автотранспортных средств, имеются два вида тормозных стендов:
Каждое из этих устройств обладает своими преимуществами и характерными чертами, обусловленными их конструкционными особенностями и принципом работы.
Наиболее простыми с точки зрения конструкционного устройства являются платформенные стенды. Они представляют собой систему из плоских платформ, расстояние между которыми равно ширине колеи автомобиля. В одном устройстве может быть несколько платформ – от двух до пяти. Максимальную точность и самый быстрый результат измерений обеспечивают пятиплатформенные модели. Их высокая производительность достигается за счёт того, что система может одновременно диагностировать четыре колеса. На двухплатформенных моделях тормоза на задних и передних колёсах проверяются поочерёдно. Это приводит к необоснованной затрате временных ресурсов.
Измерительные платформы устанавливаются непосредственно на полу или на несколько сантиметров выше его уровня. Затем под ними монтируются датчики, которые считывают данные, полученные при проведении испытаний. Информация с датчиков передаётся на центральный компьютер и далее обрабатывается оператором. Чтобы проверить состояние тормозной системы автомобиля, его разгоняют до 15 км/час и резко останавливают уже на платформе. В момент остановки датчики считывают контрольное время и другие важные параметры. Стенды рассматриваемого типа позволяют оперативно производить измерения. Но вместе с тем, они не дают возможности полностью воспроизвести результаты тестов при повторных испытаниях, ведь скорость заезда на платформу и усилие при нажатии тормоза всегда будут различаться.
Роликовые модели действуют по иному принципу. Они испытывают тормозную систему автомобиля, не заставляя его приходить в движение. Ролики, установленные на стендах, побуждают вращаться только колёса автотранспортного средства. Они имитируют сцепление колеса с дорожным покрытием. При торможении датчики на роликах фиксируют «зависание» колодок, их замасливание, диагностируют биение дисков и барабанов, выявляют подклинивания и другие дефекты, которые могут привести к неисправности тормозной системы. Данные о проведённых испытаниях отображаются на специальном дисплее.
Тестирование проходит в автоматическом режиме, его запуск обеспечивается системой после въезда автомобиля на стенд. Модели, укомплектованные стальными роликами, обеспечивают возможность проверки тормозов на авто с шипованой резиной.
Предназначен для контроля эффективности работы рабочей и стояночной тормозных систем, устойчивости при торможении автомобилей с одной или несколькими ведущими осями (режим 4WD) с нагрузкой на ось до 13 тонн.
Может использоваться в составе линии технического инструментального контроля при проведении технического осмотра автомобилей. (При сопряжении с соответствующими приборами, опциями и программным продуктом ПО ЛТК ).
Методы проверки полностью соответствуют Техническому регламенту Таможенного Союза ТР
ТС 018/2011 «О Безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ.
СТС-13У-СП-11 - стационарный роликовый универсальный стенд тормозной системы для легковых и грузовых автомобилей с нагрузкой на ось до 13 000 кг.
В составе: